АЛЕКСАНДР ПОБЕДИНСКИЙ - "Очень простая история" Наверх

   

 

15 сентября 2018 года я, по приглашению артиста Бийского городского драматического театра Юрия Пашинина, отправился на премьерный показ спектакля "Очень простая история".

С первых шагов в само здание, я окунулся совсем в другой город Бийск: дамы бальзаковского возраста и старше грациозно выгуливают свои вечерние платья, их кавалеры, если и не в смокингах, то как минимум, все одеты "с иголочки", отутюжены и приглажены. Более молодое поколение несколько выбивалось из этой богемной идиллии, но и они, погрузившись в эту атмосферу, старались соответствовать хотя бы степенностью и светлоликостью. В буфете театра, как и десятилетия назад, тот же знакомый ассортимент, пирожные и бутерброды. Современные дополнения к меню замечать не хотелось.
В фойе, как и раньше, продавались программки спектакля и фотографии артистов. Я прикупил книжечку для ознакомления и портрет Юрия Пашинина (как бы говоря "спасибо" за приглашение). В последний момент, решил не открывать список действующих лиц и исполнителей, захотелось самому догадываться и понимать происходящее на сцене.
Вдруг в фойе началось какое-то движение, и я, оглянувшись, увидел на импровизированной сцене женщину с балалайкой и девочку с деревянными ложками, обе были одеты в стилизованные русские костюмы. "Настраивают на тематику спектакля", - подумал я, и стал вслушиваться в исполняемые произведения. Девочка начала петь деревенские традиционные частушки, и не важно, что возраст юной певицы не соответствовал тексту исполняемого материала, делала она это с душой и задором, хотя и было заметно её волнение. После этого, она, уже сольно, спела песню под инструментальную фонограмму. Зрители отблагодарили за мини-концерт бурными аплодисментами, и артисты исчезли так же внезапно и непредсказуемо, как и появились 7 минут назад.
Раздался второй звонок и я отправился в зал. Заняв своё место в середине партера, в ожидании третьего звонка, я стал изучать декорации. Мне хотелось понять место и время действа.
На первый взгляд кажется, что это деревенский сарай середины XX века. На эти ощущения наталкивают плетёные корзины, старый буфет, железный светильник, свисающий в центре, стоящий в стороне окованный сундук, радиола, которая уже явно используется не по прямому назначению, хомут, ржавая фляга... Но тут ты начинаешь корректировать время действия, ведь эти предметы уже изношены. "Ага... значит всё же конец прошлого века". И как только ты смиряешься с этой мыслью, как второй фронт для тебя выходят на первый план хулахуп и современные автомобильные покрышки. Ладно, скорее всего действие происходит ближе к нашему времени.
И только я успокоился в своих метаниях во времени и пространстве, как вместо ожидаемого третьего звонка, из громкоговорителей раздался голос, призывающий всех покинуть здание в связи с пожарной тревогой.
Зрители, под руководством персонала, без паники, а скорее подшучивая над собой и над данной ситуацией, организованно и быстро покинули театр. Выходя через служебный выход, было интересно наблюдать поток людей, в котором были не только те, кто пришёл познакомиться с произведением Марии Ладо в постановке Сергея Бобровского, но и те, кто эту историю будет нам рассказывать - артисты. И эта смесь одеяний известных брэндов и театральных костюмов Ольги Смагиной, показалась мне символом единения истории нашей страны. Воспользовавшись такой возможностью, ещё до начала спектакля, я стал по костюмам актёров продолжать выстраивать в своей голове пространственно-временной диапазон пьесы. Но только я погрузился в этот процесс, как нам сообщили, что "пожар" окончен, и можно возвращаться в зал. На входе в театр, я встретился с ещё одним старым знакомым, занятым в этом спектакле - Максимом Сивковым. С одной стороны было забавно общаться на светские темы с человеком, который уже и в костюме, и в гриме, но с другой стороны, встреча знакомых людей из той жизни, наполняла каким-то теплом изнутри. "Я стал сентиментальным - это возраст", - подумал я и сел на ещё не успевшее остыть кресло. И тут произошла ещё одна встреча с человеком, с которым я в далёком 1996 году даже играл в спектакле "Лиловый крест и Чаша золотая" театра "Эхо"(руководитель Ольга Мавруничева), с Юрием Ясько. И вот он - третий звонок. Зал погрузился в темноту и в голодное до действа ожидание.
На сцене появились первые действующие лица, и декорации ожили, как будто только и ждали, когда их наполнят. Не ждите, я не буду рассказывать суть спектакля, придите и посмотрите! Я лишь поделюсь своими ощущениями от просмотренного.
Практически сразу стало понятно кто есть кто, потому что попадание в роли просто феноменальное! Беременная корова Зорька с огромными добрыми глазами в исполнении Анастасии Осинцевой, Старая кляча, некогда звавшаяся Сестричкой, в исполнении фантастической актрисы, будоражащей в некоторых сценах до кончиков волос - Надежды Калининой, пёс Крепыш (Виктор Чурилов), который как любой щенок завораживает своей неистощимой энергией и преданностью... И лишь об одном обитателей скотного двора я терялся в догадках минут пятнадцать, пока не услышал грациозное "хрю". Это самая романтичная свинья, из всего поросячьего рода. Звездой этой животной компании был петух в исполнении Максима Сивкова, которого я встретил чуть ранее во время эвакуации, и так и не разгадав по костюму кого он играет, но сейчас он и довёл понимание времени действия до абсолюта, цитируя услышанное из радиоприёмника и рассказывая увиденное за пределами сарая.
Но спектакль не о жизни животных, и на скотном дворе разворачиваются события, заставляющие плакать и смеяться, задуматься и очиститься душой вместе с хозяевами усадьбы, которых сыграли Михаил и Инга Вороновские, а так же Людмила Евтушенко в роли их дочери. Но ничего не закрутилось бы, не будь у них соседей. Ведь весь сыр-бор начался из-за Алексея (Владимир Гапеев), сына соседа, которого гениально сыграл Юрий Пашинин.
Велико искушение рассказать, и поделиться своими переживаниями от игры каждого... Но тогда я раскрою суть спектакля, чего на старте делать не стоит. Не пожалейте время! Придите и окунитесь в этот Мир, и поверьте, вы как минимум вспомните что вы люди, ведь этот спектакль настоящая гимнастика для души...
Спасибо всем, кто принял участие в рождении "Очень простой истории".

НОВОСТИ